Новости

RSS

После блокировки Telegram в России наблюдается рост использования мессенджера

Эксперты SimilarWeb проанализировали, как изменилось использование Telegram в России за последние недели. Из полученных данных следует, что число обращений к сайту и загрузок приложения выросло, также как и использование VPN и Proxy.

В первый день блокировки Telegram в России его использование не снизилось, а, наоборот, выросло. 16 апреля у сайта telegram.org было 1,2 млн посетителей из России, что на 27% больше, чем, например, 9 апреля (аудитория сервиса может меняться в зависимости от дня недели, поэтому сравнивается понедельник к понедельнику).

Количество совершаемых за день скачиваний приложения Telegram для платформы Android российскими пользователями выросло за неделю более чем в два раза, до более 102 тыс. загрузок:

Приложение в итоге оказалось установлено на 19,9% всех устройств, работающих на платформе Android в России (на 9 апреля этот показатель составлял 19,5%). Из тех, у кого было установлено приложение, по данным на 16 апреля, его использовали 51,59% против 38,98% неделей ранее.

Напомним, 16 апреля Роскомнадзор внес доменные имена telegram.org, t.me и web.telegram.org, а также IP-адреса серверов Telegram в реестр запрещенных ресурсов, после чего операторы должны были ограничить к ним доступ. На какое-то время это привело к перебоям в работе мессенджера, но к вечеру 16 апреля она практически полностью восстановилась.

Telegram стал активно использовать новые IP-адреса облачных сервисов Amazon Web Services и Google Cloud для того, чтобы пользователи оставались онлайн без применения специальных программ для обхода блокировок. Роскомнадзор, в свою очередь, начал вносить эти IP-адреса в реестр запрещенных. Причем ведомство вносило сразу целые пулы адресов, что привело к тому, что недоступными оказались сайты, которые были никак не связаны с Telegram, но также использовали IP-адреса Amazon Web Services и Google Cloud.

Во вторник, 17 апреля, Telegram продолжал работать, хотя и с перебоями. Роскомнадзор потребовал прекращения распространения мобильного приложения мессенджера Telegram через магазины App Store и Google Play, направив соответствующие уведомления в компании Apple и Google.

Верховный суд отказал Telegram в иске к ФСБ
telegram


Верховный суд признал законным требование ФСБ предоставить ключи для расшифровки переписки Telegram и отказал в иске последнему. Решение вынесла судья по административным делам Алла Назарова.

Юрист ФСБ отметила, что информация, необходимая для дешифровки чатов пользователей, «не является сведением, составляющим тайну переписки». По ее словам, спецслужба не пытается оспорить конституционное право Telegram хранить тайну переписки и не сможет получить к ней доступ без решения суда:

«Обращаю внимание, что ни о каком широком доступе лиц к информации для дешифровки идти не может. Истец не привел никакого основания того, почему должен был быть особый порядок охраны этих сведений, не отнесенных к информации ограниченного доступа.

Соответственно, ваша передача в ФСБ по запросу этой информации не ограничивает права граждан. Раз нет ограничения конституционных прав граждан, соответственно, судебное решение на эти действия не требуется».

Рамиль Ахметгалиев, адвокат «Агоры», представляющей интересы Telegram, заявил, что требование ФСБ нарушает закон, так как ключи дешифровки — это «информация ограниченного доступа, как пароль на телефоне или электронной почте». А приказ ФСБ содержал требование о предоставлении информации для декодирования «с 19 июля и на будущее».  В любом случае, Telegram обжалует решение Верховного суда России.

Напомним, летом 2017 года Telegram отказался от сотрудничества с ФСБ, после чего Мещанский суд Москвы оштрафовал ресурс на 800 тысяч рублей. Telegram обратился в Верховный суд с просьбой отменить приказ о порядке предоставления спецслужбе данных для дешифровки сообщений.

Google допускает редиректы с помощью метатега Refresh, но не рекомендует
Google

Google допускает использование метатега Refresh для переадресации пользователей на другие страницы, но не рекомендует. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер в Twitter.

По его словам, эти перенаправления обрабатываются Google так же, как и любая другая переадресация. Но использовать этот способ поисковик всё же не советует.

«Мы не рекомендуем это по двум причинам: UX (этот способ сохраняет страницу в истории браузера) и время обработки (нам нужно распарсить страницу, чтобы увидеть переадресацию).

Если же вебмастер хочет использовать этот способ, то время задержки нужно сделать минимальным, добавил Мюллер:

Напомним, что Google официально рекомендует использовать два типа переадресации: 301 и 302, оба из которых передают PageRank.

Яндекс.Метрика прекращает поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных
Метрика

Яндекс.Метрика прекращает поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределенный набор параметров визитов. Всем, кто использует этот способ и хочет, чтобы статистика продолжила поступать в отчеты, необходимо до 27 марта обновить код для передачи ecommerce-данных.

«Обратите внимание: 13 и 20 марта запланировано профилактическое отключение устаревшего метода передачи данных — в эти дни устаревший код не будет передавать данные в отчеты — а с 27 марта он полностью прекратит работу», — сообщается в блоге Метрики.

Новый код позволяет получить в отчетах больше полезных сведений о товарах —их категории, бренды и конкретные модификации. Помимо этого, можно отслеживать не только добавление товара в корзину, но и удаление из корзины, а еще — просмотры карточек: это поможет лучше понимать, как покупатели взаимодействуют с товарными предложениями.

C помощью актуального способа передачи данных можно учитывать и использование промо-кода. Подробный список данных, которые позволяет передавать в отчеты актуальный ecommerce-код, есть в Помощи.

Метрика еще раз отдельно предупредит пользователей, которые не успеют обновить код за две недели до 27 марта. В интерфейсе отчетов по электронной коммерции появится специальное уведомление, а на почту, связанную с аккаунтом на Яндексе, придет напоминание.

Яндекс провел испытания беспилотного автомобиля в зимней Москве

беспилотники от Яндекс

Прототип беспилотного автомобиля на базе гибридного компактвэна Toyota Prius+, технологию для которого разрабатывает Яндекс.Такси, совершил поездку по Москве. Он проехал по району Хамовники, где находится главный офис Яндекса.

Заезд состоялся в феврале; незадолго до этого в городе прошел снегопад — дороги успели почистить, однако видно, что на обочинах скопилось много снега. В водительском кресле находился пилот-испытатель, но поездка прошла полностью в автоматическом режиме.

Ранее зимние тесты беспилотника проходили в конце ноября в Подмосковье, где тогда уже выпал снег. Проверка работы систем при заметенной дорожной разметке и границах проезжей части, а также при покрытом льдом асфальте, важна для надежной и безопасной эксплуатации беспилотников зимой.  Если собрать достаточно данных с заснеженных дорог, эти проблемы не страшны — технология обучится вести прототип в таких условиях.

Как видим, тестовая поездка по Москве прошла успешно. Это важный этап в развитии автономного транспорта: чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надежно работать в любую погоду. Каждый сложный погодный фактор является вызовом для инженеров из Яндекса и института НАМИ, которые совместно работают над усовершенствованием беспилотного автомобиля.

Напомним, прототип своего беспилотного автомобиля Яндекс представил в конце мая 2017 года. Автомобиль оснащен мощным компьютером на базе процессора Nvidia GTX, а также собственными разработками Яндекса в сфере навигации, геолокации и машинного обучения, среди которых отображение навигации в реальном времени, система компьютерного видения и распознавания объектов.

Google AdWords запустил новый раздел «Целевые страницы»

Google AdWords сообщил о запуске нового раздела «Целевые страницы». В нём представлена информация об эффективности страниц, на которые переходят пользователи после кликов по объявлениям. Здесь также можно узнать, оптимизированы ли эти URL для мобильных устройств.

В новом разделе содержатся следующие сведения:

  • URL целевой страницы;
  • коэффициент кликов для страниц, оптимизированных для мобильных устройств;
  • показатели эффективности (клики, стоимость, коэффициент конверсии и т. д.).

В отчёте об эффективности целевых страниц объединены данные по всем URL целевых страниц, в том числе по конечным URL (как обычным, так и мобильным).

Доступны данные с 1 августа 2017 года.

Чтобы узнать, какие страницы не оптимизированы для мобильных устройств, нужно нажать на знак процента в столбце этого показателя. URL также можно протестировать с помощью инструмента проверки оптимизации для мобильных устройств прямо в интерфейсе сервиса.

Более подробная информация о новом разделе доступна в Справке AdWords.

Напомним, что Google AdWords также добавил новую карточку «Searches» на обзорную страницу в новой версии интерфейса. На ней будут показаны поисковые запросы на Google.com, по которым чаще всего показываются объявления рекламодателя.

Яндекс объявляет набор в Школу информационной безопасности
Яндекс открывает Школу информационной безопасности. Это образовательный проект для студентов старших курсов и выпускников. Его главная задача — помочь учащимся понять, как использовать теоретические знания по информационной безопасности в реальных ситуациях.
Search Console перестал показывать лимит запросов на индексацию
Англоязычные пользователи заметили, что в Google Search Console перестал отображаться месячный лимит на количество запросов на повторное сканирование и индексацию страниц.
Госдума рассмотрит законопроект о блокировке приложений с пиратским контентом
В Госдуму внесен законопроект о приравнивании приложений к ресурсам, распространяющим объекты авторского права. Теперь правообладатели смогут добиваться блокировки приложений, нарушающих авторские права.
Корпоративный сайт на 1С:Битрикс за 30000 руб.
При заключении договора на разработку сайта до 31 января* стоимость разработки составляет всего 30000 руб*
Корпоративный сайт на 1С:Битрикс за 35000 руб.
При заключении договора на разработку сайта до 30 сентября* стоимость разработки составляет 35000 руб*
Экономия до 50% на поддержку сайтов в январе 2017 года!
При заключении договора на техническую поддержку сайта в январе* вы получаете скидку 50%. 

Новости 1 - 20 из 23
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец