10 типов контента, которые лучше всего работают для SEO

Основатель Moz, известный спикер крупных мировых конференций по интернет маркетингу  Рэнд Фишкин выделил 10 результативных для SEO типов контента. Он пришел к этой информации, проанализировав не одну сотню страниц ответов Google на поисковые запросы. Рэнд поделился своими наблюдениями в одном из выпусков видеокурса Whiteboard Friday, где можно узнать об этих типах контента и об их эффективном использовании для улучшения позиций интернет ресурса в SERP.

10 популярных форматов контента с верхних строк Google?

  • обновляющиеся публикации в блогах;
  • короткие заметки со всегда популярным контентом;
  • фотогалереи сайтов;
  • детальные списки;
  • длинные публикации;
  • руководства на несколько страниц;
  • интерактивный контент;
  • графическая информация;
  • видео (канал YouTube или видеофайлы на самом ресурсе);
  • емкие каталоги.


Формат PDF также популярен среди ответов поисковой системы. Это могут быть таблицы, презентации, книги и прочее. У этого формата есть существенный минус – его неудобно использовать на мобильных устройствах. Поэтому такой контент лучше не применять.

Какой формат выбрать?

Чтобы подобрать эффективный контент для своего ресурса, ответьте на такие вопросы:

1. Что пользователи намереваются получить в результате поискового запроса?

Приведенные ранее форматы будут не подходят для запросов относительно навигации или транзакционных операций. Для запросов информационного характера можно рассмотреть следующие варианты:

  • мгновенные ответы на вопросы;
  • информация, основанная на сравнении (товары, услуги, сервисы и т.д.);
  • подробное исследование или обзор;
  • информация в профессиональных или научных областях;
  • различные исследования;
  • любопытство: пользователя может, к примеру, интересовать фильмография Брюса Уиллиса, в которой он найдет новый для себя фильм.


Есть много вариантов информационных запросов. Важно выяснить, какое основное действие пользователей побуждает совершать запрос. Основываясь на этом анализе, и стоит подбирать подходящий тип контента.

2. Что мы видим на SERP?

Рассмотрите информацию на странице результатов поиска, особенности контента на ней. Оцените конкурентов и создайте свой новый вариант, который поможет вам выделиться и завоевать внимание пользователей. 

 Важен вид SERP:

  • сегодня редко встречается страница результатов поиска в виде обычного списка с активными ссылками и рекламой;
  • визуальный материал (фото, видео, инфографика);
  • для новостных материалов используйте статьи разных объемов;
  • для видео необходимо размещать ролики;
  • если встречаются пункты «Пользователи также ищут» или «Углубленные статьи» - расширяйте свою информацию, предоставляйте исчерпывающие каталоги идей, детальные руководства и прочее;
  • для блока готовых ответов следует подготовить сжатые, всегда актуальные публикации, посты в блоге с постоянными обновлениями;
  • для SERP с быстрыми ссылками, локальной выдачей или с такими визуальными элементами, как переводчик, калькулятор и прочее, методы контент маркетинг не будут столь эффективны.

3. Что найдет отклик среди моей аудитории и тех, кто на нее влияет?

Здесь следует знать:

  • С какого типа устройства пользователь осуществляет запрос – для мобильных устройств лучше использовать краткие форматы контента.
  • Если в ходе поискового запроса необходимы дополнительные переходы и действия – используйте интерактивные формы контента, руководства на несколько страниц,  детальный каталог. Это поможет задержать пользователя дольше на вашем сайте и получить необходимые сведенья.

Детальный анализ поисковых запросов поможет понять – человек ищет готовый ответ, стандартный формат или что-то новое.

Советы:
  • Не бойтесь новых вариантов.
  • Используйте новые формы, только если они востребованы вашей аудиторией и соответствует ее запросам.
  • Применяйте опыт конкурентов, только не копируйте его, а вдохновляйтесь результативными методами.
  • Используйте новые для вас формы контента, чтобы получить приоритет среди подобных ресурсов. Если конкуренты только постят статьи, вы наполните сайт видеоматериалами.
  • Расширяйте рамки контента, анализируя поисковые запросы, состоящие из целых фраз.


Все новости