Как обосновать расходы на продвижение сайта?

18.03.2016

В условиях экономического кризиса немалые усилия организация направляет на сокращение затрат. Затраты в рекламу тем более должны быть обоснованными и эффективными.

Налоговый Кодекс РФ (далее НК РФ) относит расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети к ненормируемым расходам на рекламу.

Статья 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" регламентирует рекламу товаров при дистанционном способе продажи.

Согласно официальной позиции расходы на рекламу, размещенную на web-сайтах, не нормируются и учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме. 

Виды расходов и их учет представлен в таблице

 Вид рекламных расходов

     

 Порядок учета в целях
налогообложения

 Расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании

 Включаются в состав расходов
в размере фактических затрат

 Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний Расходы на иные виды рекламы  Включаются в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации

Даже если организация применяет УСН (доходы-расходы) и ей принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией сайт, необходимый для создания интернет-магазина, и указанные права подтверждены документально, то расходы на создание данного программного комплекса при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут быть отнесены к расходам на приобретение исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, предусмотренным пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Учитывая изложенное, расходы на продвижение сайта могут быть учтены в расходах на рекламу, без каких - либо ограничений.

Такое мнение содержится в письме Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. № 03-11-11/317.


Все статьи